«Баловать или не баловать?» – наверное, каждый родитель рано или поздно
задается этим вопросом. И не беда, что поиски единственно верного ответа на
него иногда длятся десятилетиями, ведь воспитание – процесс творческий.
Надо сказать, что в контексте воспитания
категоричность не менее опасна, чем непоследовательность. А потому следование
любому однозначному ответу на вопрос «баловать или не баловать?» грозит
серьезными педагогическими промахами.
Все мы видели невоспитанных, капризных, ужасно избалованных детей, которые в любом возрасте идут на поводу у собственных желаний, не считаясь с желаниями окружающих. А ведь их мамы и папы наверняка старались «дать детям все», хотели, чтобы любимые чада были «не хуже других» – словом, руководствовались самыми благими намерениями.
Все мы видели невоспитанных, капризных, ужасно избалованных детей, которые в любом возрасте идут на поводу у собственных желаний, не считаясь с желаниями окружающих. А ведь их мамы и папы наверняка старались «дать детям все», хотели, чтобы любимые чада были «не хуже других» – словом, руководствовались самыми благими намерениями.