воскресенье, 14 октября 2012 г.

ЖАЛЕТЬ - ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ


Я отношусь к тем немногим людям, кто чувство жалости ценит выше чувства любви. История и литература знают много случаев, когда убивали любимого из-за любви , но трудно вообразить, чтобы кто-то смог убить того, кого жалеет 
Оглянитесь в свое детство. Вы - ребенок смотрите телевизор (читаете книгу, болтаете по телефону, короче, заняты каким-то "ну, ОЧЕНЬ важным для Вас делом"), и вдруг мама-папа зовет: "Подай мне то-то! Помой посуду! Сходи в магазин!" Вспомните то негодование, которое вскипало тогда в Вас: "Ну, почемуууу я должен?!" И что вам всегда на это отвечали? "Потому, что я - мать (отец), а ты - сын (дочь)!!!" 
Да и вообще, чего греха таить, мы, родители, часто используем своего ребенка в качестве персонального пульта дистанционного управления - подай, принеси, подними, поищи!!! 

Я стараюсь избегать у моего ребенка этого негатива. Я формулирую свою просьбу так, чтобы у него была не только мотивация на добрые поступки, но и чувство гордости за них.


  • - Развешиваю белье. "Сынок, мне нужна твоя помощь!" (Вместо: "Подавай мне бельё!")
    - Готовлю ему на ночь кровать-раскладушку, а в ней отпадают крючки. "Сынок, мне без твоей помощи не обойтись. У тебя пальчики тоньше!"
    - Сынок, сбегай, пожалуйста, до угла, посмотри, работает ли магазин, а я здесь постою, у мамы ножки болят!
    - Сынок, будь добр, поищи и подними из-под дивана заколку, у тебя ведь глазки зорче, чем у меня.
    - Сыночек, уступи, пожалуйста, маме место, у мамы спинка болит.
    Другими словами, я даю понять своему сыну, что я жду от него помощи не потому, что я - мама, а он, как сын, мне должен помочь, а потому, что я нуждаюсь в его помощи!
    И всегда подчеркну: "Спасибо за помощь!" "Чтобы я без тебя делала!" "Мне без тебя бы не справиться так быстро!" "Мужчина-помощник в доме растет!" и т.д.

    Примечание. Быть может, мой ребенок и на постороннюю женщину в метро посмотрит такими же глазами, как на маму, и пожалеет ее, и уступит ей место.
  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий