Цель: познакомиться с родителями, попытаться выяснить
причины плохого поведения детей в школе, взаимоотношения родителей и детей: о
родительском авторитете.
Ход
собрания
1 Вступительное
слово учителя
Период 12 - 16 лет – это самый выраженный сложный и длительный период,
имеющий наибольшее значение для понимания возрастной специфики психических
расстройств. Его называют переходным или пубертатным (переход от детства к
взрослому состоянию). Это период бурных внутренних и внешних конфликтов.
Формируется внутренняя структура самосознания: стремление вырваться из под
опеки, контроля старших, родителей. Одновременно идет рост самостоятельности,
формирование коммуникативных способностей, склонность к импульсивному
разрешению крайних позиций.
2 Воспитать человека
Сколько
написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут учёные, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учёбы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Всё верно, беда, коли мало знаний.
И всё-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заранее,
Добиться не так уж и тяжело?!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Всё чаще от мудрых своих родителей.
Всё ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутнённо, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и всё!
Э.Асадов
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут учёные, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учёбы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Всё верно, беда, коли мало знаний.
И всё-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заранее,
Добиться не так уж и тяжело?!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Всё чаще от мудрых своих родителей.
Всё ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутнённо, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и всё!
Э.Асадов
Вывод:
для того, чтобы помочь собственному ребенку в переходный возрастной криз,
необходимо придерживаться заповедей
семейного воспитания по Сухомлинскому и учитывать, что дети учатся жить у жизни.
Заповеди семейного воспитания по В.А. Сухомлинскому:
Не уничтожайте.
Не мешайте
ребенку быть самим собой.
Не угрожайте.
Не вымогайте
обещаний.
Не повредите.
Не морализируйте.
Не бойтесь
признать свою ошибку.
Верьте
в своего ребенка.
Помогите
ребенку поверить в себя.
Притча
Эта
история произошла давным – давно в старом городе, в котором жил великий мудрец.
Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в
городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос,
чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку.
Посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу – кА я у мудреца: скажи,
о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет –
живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою
ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и
случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладоням и отправился к
мудрецу. И он спросил у того: «какая бабочка у меня в руках о, мудрейший, -
живая или мертвая?» И тогда мудрец. Который действительно был умным человеком,
сказал: «все в твоих руках…»
Вывод: все в
ваших руках…
3.
Заповеди воспитания раздаю каждому родителю
Комментариев нет:
Отправить комментарий